Чем дальше по условной карьерной лестнице, тем чаще меня посещает мысль, что чем неопределённее работа и задача, тем выше она оплачивается и тем солиднее считается человек. Вот, к примеру, возьмём дырку. (Хорошо написал, самому понравилось) Точнее, технологическое отверстие. Чтоб проделать его, скажем просверлить, надо заплатить рабочему (можно конечно и не платить, но это нужно для примера все же сделать) стандартную таксу рублей в 50 (условно). С тем учётом, что оно будет чётким, нужного диаметра, без подрыва материала, чётко по разметке и на нужную глубину. Тоесть мы имеем достаточно чёткий тех. процесс. Чтоб придумать, что эта дырка здесь нужна, технолог берёт уже совсем другие деньги, что конечно входит уже в весь проект, а не в отдельную операцию. Но исполняется гораздо быстрее и не всегда мотивированно действительными нуждами. А ужпро зарплату какого-нибудь модного дизайнера, который придумал что здесь должно быть некое дупло, которое привиделось ему в травяном дыму, я вообще молчу. Как вы думаете, сколько будет стоить заказчику какое-нибудь хитрожопое панно просто перфарированное разными диаметрами и как-нибудь покрашеное? И кто сколько получит за эту работу? А уж если приложить тыльную сторону ладони ко лбу, закатить глаза повести рукой в сторону голой стены и скзать: "Ооо, здесь. Да ЗДЕСЬ. Здесь будет НЕЧТО неописуемое..." Можно сразу ехать и покупать остров в тихом океане.
Но самое интересное, что чем выше, тем больше расходуется нервной энергии и больше устаёшь. С чего бы? Не брёвна же ворочаешь. Чем менее чётко ты себе представляешь действие и его конечный результат, тем больше энергии это пожирает. Поэтому возникает у меня мнение, что чем воздушнее бизнес (тот же шоубизнес) тем больше людям нужно секса, драгза и рокенрола. Поскольку чтоб продать воздух надо ТАК напрячься, что не надорваться бы. А в моём нынешнем случае, рассказать заказчику, как всё будет клёво, при условии, что он по жизни фанеру от половой доски не отличит.
Дайте бочку, пойду в философы.